Фотомоменты Рене Мальтета
Автор: Евгений Сусманович
Частенько можно услышать, мол, не было когда-то фотошопа, люди делали фотографии, ловя момент, выдумывая кадры, разрабатывая постановки, а сегодня всякий желающий может «проявить креатив» — взять фотку и что-нибудь сделать интересное, запоминающееся, сделать фотоколлаж. Кажутся наивными вот такие образцы фотоискусства прошлого века:
Рене Мальтет. Ноги
Рене Мальтет. Язык
Рене Мальтет. Спорт
Рене Мальтет. Человек без головы
Это работы французского фотографа Рене Мальтета (1930 — 2000). Рене Мальтет (Rene Maltete) это нормальный профессиональный фотограф, снимал на фотоплёнку, проявлял, закреплял, химичил — открывал новое в тёмном деле фотографии. Было бы интересно услышать его мнение о современном криэйторстве в фотоискусстве... Я специально привёл здесь слово «криэйторство»! Во-первых, чтобы поржать (узнал его недавно), а во-вторых... Да и во-вторых тоже — ведь тема всей сегодняшней подборки от Рене Мальтета это простой житейский добродушно-невычурный юмор.
Рене Мальтет. Авария
Рене Мальтет. Арбузы
Рене Мальтет. Запуск
Рене Мальтет. Голод
Рене Мальтет. Бегство.
Главнейшую роль в эффектности фотографий Рене Мальтета играют придуманные мастером названия. Этим мне Рене Мальтет напоминает Рене Магритта. Смешно, правда? Нет, чтобы просто сказать: «Этим он мне напоминает другого француза, своего тёзку Рене Магритта». Но я не ищу простых решений На пути придумывания текстов приходится выбирать один вариант написания из многих возможных. Я предпочитаю иногда «Она схватила ему за руку» вместо возможных «Она тронула его руку» и «Она притронулась к его руке».
В общем, друзья, тема криэйторства в фотографии осталось нераскрытой. Момент Рене Мальтет тоже, наверное, ждал; ракурс тщательно подбирал, старался; в красном свете фотолаборатории трудился в поте лица (а сегодня наверняка трудился бы и в разноцветном интерфейсе фотошопа). Не знаю в чём секрет.
Рене Мальтет. Доставка
Рене Мальтет. Полосы
Рене Мальтет. Партитура
Рене Мальтет. Киноманы
При подготовке статьи использованы материалы сайта о Рене Мальтете rene.maltete.com
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".
Ещё почитать:
- «От профессии иллюстратора я хочу всего!». Весёлые иллюстрации Ольги Шашкевич. // 26 ноября 2012 // 36
- Свадебные фотографии Валерии Бек // 26 июля 2012 // 12
- Революция в искусстве. Разговор с Марией Трудлер // 20 июля 2012 // 41
- Польская художница Джоанна Сьерко-Филиповски. Сказочные картины о мечтах // 5 июня 2012 // 3
- Полезная привычка рисовать. Художник Елена Полетаева // 22 марта 2012 // 31
К записи 7 комментариев
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Последние новости
- Любимые киноперсонажи Галины Шефер
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда
- Картины Шишкина, Стивен Кинг и копирование реальности
- Эпизод 50. Гангутское сражение
- Образ лошади в живописи
- Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»
- Принцип работы Selective Color в Фотошопе
- Рене Магритт «Замок в Пиренеях»
- Оранжевые краски и оранжевый цвет
- Занимательный дизайн. Свет и тень
Очень понравилось фото «Полосы». Так мило!
Ответить
Прекрасные фотографии! Больше всех понравилась «Запуск»!
Ответить
Евгений Сусманович:
мая 8, 2013 в 16:18
Запуск похож на демотиватор, где-то
Ответить
Вот что значит наблюдательность и взгляд художника! Разве многие обратили бы внимание на те же полосы или провода?
Ответить
Евгений Сусманович:
мая 8, 2013 в 16:17
Вот именно. Шёл себе Мальтет по улице... но с фотоаппаратом. Молодец, что тут скажешь. Мне тоже полосы больше всех понравились
Ответить
Почему кажутся наивными фотографиями? Это же целое искусство — увидеть и запечатлеть такой кадр. Фотографии просто бесподобные!
Ответить
Евгений Сусманович:
мая 10, 2013 в 3:29
Наивными в смысле том, что не увидишь на них кисти фотошопа, а, между прочим, почти все современные фотохудожники используют фотошоп хотя бы даже для небольшой коррекции света и цвета фотографии.
Ответить