Капля света, блог о философии красотыКапля света, блог о философии красоты

Добро пожаловать в Севастополь. Интервью с художником Сергеем Меркуловым

Рубрика «Современник»

Автор: Евгений Сусманович


Наверное, по утрам он пьёт кофе и смотрит хоккей, а когда периодами кофе кончается в доме, он начинает интересоваться политической ситуацией в стране. А может, я ошибаюсь, но как оно на самом деле вы всё равно не узнаете из интервью, которое я взял у художника Сергея Меркулова, автора блога «Про искусство». Планировалось поговорить только о цифровых технологиях, но разговор дошёл до смешных животных.

Евгений Сусманович: Будешь смеяться, но мы с тобой в некоторой степени коллеги. Я ведь тоже пользуюсь пером и тушью, но не рисую, а... вычерчиваю топографию. Когда увидел, что пером и тушью можно создавать столь сложные изображения очень удивился и заинтересовался. Зато прекрасно понимаю, почему работы твои выполнены поперечными штрихами. Тушь ведь необычный материал в графике, или я ошибаюсь?

Сергей Меркулов: Да, тушь это необычный материал. Рисовать ей огромное удовольствие. Я с уважением отношусь к тем, кто не изменил оригинальному материалу. Но я для удобства и простоты заменил тушь на гелевую ручку и рапидографы, которые приобрёл не так давно. Некоторые художники могут со мной не согласиться, что рисовать ручкой это не то же самое, что тушью, но я скажу им, что ручка и лист бумаги всегда под рукой. В любом месте достал и рисуй. Да и рисовать получается быстрее, перо не нужно макать в тушь.

Графика Сергея Меркулова

Графика Сергея Меркулова


Е.С.: Всё-таки не пером! Естественно ручкой удобней и быстрей, я понимаю. Ты делаешь предварительные наброски карандашом? Кстати, а я на своей работе так и не попробовал чертить рапидографом. И теперь уже не судьба, поскольку сегодня все топографические планы, ранее выполненные вручную, переводятся в электронный вид. И вообще, мир стремительно электронофицируется. На компьютерах читают книги, пишут музыку, проектируют архитектуру, подбирают внешность человека. А что с живописью, с графикой? Каковы перспективы цифровых изобразительных искусств?

С.М.: Нет, предварительные наброски не делаю. Как говорится, с места в карьер. Иногда, если работа сильно уж испорчена, могу перевести удачные части через стекло и продолжить с исправлениями, но такое случается крайне редко. Либо дорисовываю как есть, либо выкидываю.

Что касается цифровой живописи, то тут всё не так однозначно. Если судить по обложкам книг, то да, цифровая живопись здесь заняла ведущие позиции. Если же брать художников в целом, то тут все совсем иначе. Люди предпочитают покупать реальные картины, которыми они украшают интерьер. Смотришь на такую картину и чувствуешь её, можешь потрогать, ощутить рельеф, это приятно. Распечатка не дает такой эффект, даже если её хорошо оформить. Да и что тут говорить, в цифровом рисовании нет той спонтанности. По моему ощущению есть огромная разница в технике, даже не смотря на все имитации, цифра выглядит не так живо.

Графика Сергея Меркулова

Графика Сергея Меркулова

Графика Сергея Меркулова

Графика Сергея Меркулова

Е.С.: Один мой знакомый говорит, что музыку сейчас в таких программах пишут,что они передают звуки трения пальцев о струны скрипки. Одним словом, дело техники. Это сегодня «распечатка не дает такой эффект, даже если её хорошо оформить», это сегодня «цифра выглядит не так живо», а что будет завтра?

С.М.: Ну, так завтра и посмотрим. Не думаю, что такое «завтра» наступит очень скоро. Хотя уже сейчас цифровых художников предостаточно. Такой способ рисования необходим издательствам и он будет и дальше набирать обороты. Да и если нравится человеку творить на компьютере, что тут плохого? Но оригинальная живопись так и будет оставаться в строю, пока не придумают кисти, которые будут рисовать, получая сигналы из мозга художника, пока тот пьет чай :)

Про музыку скажу лишь то, что вживую её слушать намного приятней, чем на каком-либо проигрывателе в принципе. Так что цифровая музыка, по моему мнению, останется лишь одним из направлений.

Е.С.: Сегодня для тебя рисовать на твоём планшете — это скорее развлечение?

С.М.: Да, пожалуй. Я много времени провожу за компьютером. Это работа. И дома я часто бываю за компьютером. И если я еще буду серьёзно рисовать на нём, то у меня не останется времени на жизнь вне моего рабочего стола. Так что да, это просто развлечение.

Графика Сергея Меркулова

Графика + планшет Сергея Меркулова, изображение увеличивается.

Е.С.: Зато нынешняя молодёжь делает это вполне серьёзно. Освоив азы Корела и Фотошопа, многие ринулись в оформительскую рекламу, где в содружестве с бизнесменами, освоившими азы экономики, загадили города. Может я и грубоват в своих оценках, а ты как относишься к развитию наружной рекламы в современных постсоветских городах?

С.М.: Ты даже очень мягко сказал. Я бы выразился по-другому, не так культурно :) Да, наши города завешены этой бездарной рекламой. Это печально, но никто ничего сделать с этим не может и не хочет. Эта проблема есть в каждом городе бывшего СНГ. Как говорит один мой коллега, рекламу делают случайные люди. И это так. Несколько лет назад и я был таким случайным человеком. Попав в типографию, меня сразу бросили в бой. Дизайн в типографии — это вообще интересное дело. Там хороший дизайн не нужен вообще. Главное — напечатать. За это платят! А за сам дизайн нам заплатили за полтора года 1 раз. Получается, суть кроется в нежелании платить за хорошее, продуманное рисование. Если среднему бизнесмену нужна реклама, он не пойдет в дизайн-центр, где порой рисование стоит так же, как и печать, а то и больше. Он отправится в типографию, где нужно заплатить только за печать, а нарисуют бесплатно, что угодно, как угодно, кто угодно. И, чтобы не потерять заказ, дизайнеры часто идут на поводу у клиентов, которые порой через плечо дают советы по рисованию. Если говорить о развитии, то оно есть, но оно медленное, почти незаметное.

Е.С.: Насчёт развития дизайна наружной рекламы я всё-таки более оптимистичного мнения — люди ездят на Запад, смотрят, задумываются и постепенно, я думаю, будут уходить от позиции временщиков (лишь бы деньги и побыстрее)... Или нет?

С.М.: Возможно, так и будет, и наш малый бизнес захочет платить за хорошую рекламу. Но это случится не раньше, чем у этого самого малого бизнеса возрастёт прибыль. Это я к платёжеспособности населения. С другой стороны, профессиональные дизайнеры растут, здесь сказывается влияние запада, но прогресс идёт очень медленно, тут сказывается наш менталитет, всё делать на «авось» и «и так сойдет». Платит заказчик мало, значит, и реклама может быть не очень хорошего качества, от этого никуда не деться. Кто захочет работать за гроши? Вот прогресс в этой области и буксует.

Я как раз сегодня ехал в автобусе и разглядывал билборды. По дороге их было чуть больше 50, я из них отметил только 2, всё остальное это так... мягко говоря, не фонтан.

Живопись Сергея Меркулова

Живопись Сергея Меркулова

Е.С.: На твой взгляд, какова степень креатива в производстве рекламных изображений и как обстоят дела с защитой авторских прав в этом бизнесе?

С.М.: Хм. С защитой авторских прав дела плохи. Ну, никто не следит за этим. Да и незачем... У меня был только один клиент, который честно покупал изображения на стоках или проводил фотосъёмку сам. Похвально. Остальные даже об этом не задумываются, заказывая рекламу, и большинство дизайнеров даже не намекают заказчику на это. Цена за макеты не настолько высока, чтобы дизайнеры по умолчанию покупали картинки. Это должно оговариваться. Маленькие типографии и дизайн-центры, фрилансеры часто работают с «бесплатными» клипартами. Креатива как такового очень мало. Многие берут идеи западных коллег и перерисовывают на свой лад. Это вполне приемлемый выход, если сами придумать ничего не можем, но не для серьёзных компаний.

Живопись Сергея Меркулова

Живопись Сергея Меркулова

Е.С.: Считаешь ли ты, что у художника есть, или должно быть, общественное предназначение?

С.М.: Общественное предназначение должно быть. Иначе для кого пишутся картины? Люди нуждаются в хорошем эстетическом воспитании. А кто как не люди искусства должны в этом помочь своим согражданам.

Я считаю, что у картин есть свое предназначение. Они должны наталкивать на определённые мысли, мечты и вызывать положительные эмоции. Должны быть на виду. И художник должен позаботиться об этом. Участвовать в выставках, дарить и продавать свои работы. Не прятать их в далекий угол. Это касается и музыки, и кино.

Е.С.: Кстати, о пользе для человечества. В комментариях к твоим работам, прочитал мнение, суть которого — из тебя вышел бы неплохой иллюстратор к детским книжкам. Полностью поддерживаю. Что ты думаешь по этому поводу?

С.М.: Я думаю, что если бы решил рвануть в эту область, то возможно да, из меня бы вышел иллюстратор. Мне, конечно, нравится рисовать детские картинки. Не поверишь, я на работе изрисовал кучу листов, изображая смешных животных. На них меня вдохновил один швед Маттиас А. Я уже писал в своем блоге о нём. Тема иллюстраций очень интересна для меня, и на днях я постараюсь выложить пост о моих почеркушках в этой области :).


Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".

Подпишитесь на обновления блога по электронной почте.


К записи 32 комментария

Как интересно побеседовали топограф с графиком! Женя и Сергей, с удовольствием прочла ваш разговор. Молодцы!

Сергей, не считаю, что цифровая живопись так уж проигрывает реальной. Компьютер и планшет — те же инструменты, что и перо, кисти и краски. Важно, как их использовать. Если с душой, то цифровые изображения ничуть не уступают реальным. Иногда мне даже больше нравится компьютерное искусство. Вот твои цифровые картины (тот же Замок) меня в разы больше привлекает, чем твоя живопись маслом. ))

Ответить

Onegai:

Если для иллюстраций, то цифра удобней. Но чтобы спонтанно, ничего не исправляя и заряжая энергией картину, тут цифре действительно далеко до масла и вообще до любого материала. Хотя в цифре так же создаются удивительные картины.

Ответить

Maria Trudler:

Дело не в материале, а в художнике. Энергия идет от него. )) А цифра — современный инструмент для выражения, идеально подходящий нашему времени. И у тебя, повторюсь, отлично получается работать с планшетом и фотошопом.

Спонтанно писать можно любым материалом. ))

Ответить

Юлия Риа:

Вот, интересно, будет ли отличие (в восприятии), если робота научить живописи, дать ему кисти и краски, включить алгоритм случайного письма на какую-нибудь тему. Такое же задание дать художнику и те же материалы. :?:

Это я к тому, что каким бы ни был художник — его действия для меня всё равно естественнее. Цифра — ощущается (и меня настораживает) искусственность. В этих вопросах, я согласна, скорее, с Сергеем.

Ответить

Maria Trudler:

И человек может вполне рисовать, как робот — бездушно, механично, как машина. Если именно такой человек будет соревноваться с роботом, то у робота есть все шансы победить своей спонтанностью. ))

Задумалась о цифровом и реальном искусстве после своего комментария более глубоко. Мне кажется, естественнее цифровое искусство воспринимается в виртуальном пространстве, на мониторах. А реальному в свою очередь — в реальном пространстве комфортнее. Цифра напечатанная — проигрывает реальным картинам, выглядит искусственнее рядом с ними. А в интернете более живыми и естественными кажутся компьютерные картины, там они в своей среде. Их подсвечивает виртуальная атмосфера. Репродукции реальных картин на мониторе оставляют желать лучшего, имеют бледный вид, искусственны по сравнению с компьютерными, проигрывают им в яркости и свежести. А так как все мы давно уже живем в интернете, то цифровая живопись — это наше настоящее и будущее. Но, если точнее, у нас две параллельные реальности и в каждой — свое искусство. ))

Ответить

Преинтереснейшее получилось интервью. Впрочем, как и всё, что делает Евгений :).

Сергей, заглянула в Ваш блог и буду ждать ваших рисунков-почеркушек со смешными животными.:)

Ответить

Нравятся мне работы Сергея!А его открытка, что он мне прислал, стоит на видном месте и радует глаз! Черно-белые тона, а такое впечатление, что в картине заложены тысячи цветов, такой теплотой от нее веет!

Ответить

Onegai:

Хоть в избранное добавляй этот комментарий. Спасибо:)

Ответить

Maria Trudler:

Как красиво ты сказала!

Ответить

Сейчас искусство ориентировано на массового потребителя. Сигареты, пиво, живопись, музыка. Продают не талантливые, гениальные и стоящие продукты, а имя или бренд.

Что и как хочешь живописуй или фотошопь, на чем хочешь играй и пой — есть спрос, будет и признание. Мимолетное, поверхностное. А где признание, там и финансы. И совсем неважно, вложил ты душу или продал, ты сам определяешь свои цели и потребности, ценность и принципы.

Есть в музыке понятие, как «аналоговое звучание». Так вот, ни одна цифра никогда не заменит его. Правильно говорит, Сергей, спонтанность, дыхание, импровизационность звуков, штрихов, мазков — вот что завораживает и восхищает. Где-то сильно надавил, где-то еле притронулся. И, конечно же, присутствие энергетики. Это — если кто понимает о чем речь, а если нет?

Подпитка или опустошение, но искусство предназначено будоражить, удивлять, разрушать и строить и неважно в каком оно будет исполнении. Люди разные, глаза и уши тоже. Кому-то медведь на ухо наступил, кто-то красоту леса видит в только что купленной мебели, а шкуры зверушек у себя на воротнике. На вкус и цвет?..

Фантики для конфет кому-то тоже надо рисовать и озвучивать пустоту эфира.

Спасибо за содержательное интервью!

Ответить

Onegai:

Хорошо сказано. Мало того добавлю, что, например, музыку гораздо приятнее слушать вживую. В этом есть что-то магическое, человеческое. Ни одна стерео-система не может этого передать, какая бы навороченная она не была. На концерте стоишь и мурашки по телу пробегают от кайфа, когда все вокруг пропитано духом музыки.

Так и тут приятней смотреть на картину вживую. Вдыхать ее запах и впитывать энергию. Можно потрогать, ощутить неровности, всю фактуру холста и масла на ней. Это крутое ощущение. Цифра может быть так же нарисована как и реальное масло, но этого у нее нет.

Ответить

Danidar:

Хорошо отмечено!

У цифровых картин отсутствует аналоговый запах! Вот она, фишка.

Как и у цифровой музыки отсутствует аналоговый звук.

А почему люди переходят на такие направления? В поисках новых ощущений, технологий, тайн. Вечное стремление и тяга к обновлению.

Грубеют органы чувств? Нет. Мне кажется, что они развиваются в неведанном еще направлении.

Жаль, что результат мы так и не увидим, и не услышим)) Дабы будем уже стары и воспитаны совершенно на других направлениях.

Ответить

Частенько захожу к нему в блог, очень интересно.

Ответить

Onegai:

Спасибо. Я тоже к вам захожу.

Ответить

Графика великолепная! Очень красиво!

Ответить

У меня жена заканчивала геолого-разведывательный техникум по специальности «Маркшейдер». Так она показывала свои работы по топографии, выполненные тушью — загляденье! Туш и правда творит чудеса!

Ответить

Евгений Сусманович:

А теперь чудеса творят в автокаде? :-D

Ответить

Знаем, знаем художника :))) Молодец, дружище!!! Так держать! :) Работы превосходные!!!

Ответить

Вступать в дискуссию о том что лучше традиционная живопись или цифровая не буду, так как этот спор такой же вечный как и все прочие холивары ;) всегда найдуться аргументы и у той и у другой стороны! Скажу лишь, что что графика Сережи мне очень нравится и можно сказать что именно с его легкой руки началось и мое увлечение оной! Так что надеюсь, что Сережа не бросит ею заниматься

Ответить

Onegai:

Ну не вечный спор:) Цифра появилась совсем недавно:)

А так, спасибо:)

Ответить

Оля Раскраскина:

Ну ты понял о чем я ;)

Ответить

Юлия Риа:

А у меня появилось желание (глядя на твои с Сергеем иллюстрации) освоить иллюстратор и приобр6ести планшет. Найти только бы время!

Сейчас сайт один в разработке у меня, так очень жалею, что не могу свои иллюстрации сделать. :roll:

Ответить

Оля Раскраскина:

Иллюстратор — это ооочень интересно, так что могу пожелать только успехов на этом поприще!

Ответить

Я тоже влюблена в картины Сергея, как можно простым пером с тушью нарисовать такие выразительные пейзажи?! Просто поразительно.

Ответить

Я до сих пор считала, что Сергей Меркулов мой земляк и живет в Питере. Может я ошибалась?

Ответить

Кристина:

Прочитала сейчас комментарий и что-то бросились в глаза имя и фамилия — очень уж они гармонируют с человеком творческой профессии и особенно художником. И задумалась — а Меркулов — это твоя настоящая фамилия или псевдоним?

Ответить

Осторожно, Янченко Дмитрий Михайлович, осторожно мошенник и втягивает людей в блуд

Удивительно, но дело Остапа Бендера до сих пор живо и процветает. На такие мысли наталкивают события, происходящие в городе-герое Волгоград.

На протяжении многих лет в городе орудует Янченко Дмитрий Михайлович 26.08.1979 г.р., уроженец: г. Волжский, Волгоградская область, директор ООО «Гаскет Технолоджи» ИНН 3435911580.

Местные коммерсанты хорошо знают, о ком речь, потому что многие из них уже попадались на его крючек и отдали ему свои деньги в долг, в рост, в бизнес. Навсегда.

Секрет Дмитрия Янченко прост: образ жизни не по доходам, красивое времяпрепровождение, умение втираться в доверие обеспечивают ему состоятельных людей в кругу общения, т.е. перспективных жертв.

Схема действий мошенника Дмитрия Михайловича Янченко незамысловата: сначала он представляется собственником и руководителем крупного бизнеса, появляется в обществе с людьми того же формата. В последнее время — часто с руководством СМТО ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» — Исаковым Георгием Владимировичем.

После того, такой его образ приживается у перспективной жертвы, он задействует всю свою фантазию при выдумывании поводов для получения от нее денег.

При этом Янченко Д.М. 1979 г.р. старается максимально сблизиться с лохом. Совместные попойки, бани и женщины — привычное дело.

Но счастье длится недолго. Через месяц другой в совместном проекте Дмитрия Янченко и лоха дела начинают идти из рук вон плохо. Т.е. никак.

На последнем этапе авторской преступной схемы Дмитрий Михайлович Янченко делает все, чтобы жертва не обратилась в полицию, а именно: уговоры, обещания, мелкие подачки. После этого начинается новый круг развода.

Будьте осторожны!

Ответить

Андрей прокип

Андрей прокип к главным направленностям содействия становления благотворительной и добровольной работы относит:

1. Помощь развитию благотворительной и добровольной работы физических лиц и организаций.

Ведущими задачками сего направленности считаются:

• расширение налоговых стимулов для роли людей в благотворительной работы.

• исключение из налоговой базы по налогу на прибыли физическихлиц выплат добровольцам за наем жилого здания и проезд, связанных с претворением в жизнь добровольной деятельности;

• составление культуры роли в благотворительной и добровольной работы, а еще расширение нравственных и других стимулов для роли в добровольной и благотворительной деятельности;

• помощь распространению корпоративных программ помощи благотворительной и добровольной работы, а еще реализации организациями основ общественной ответственности бизнеса, в что количестве распространению корпоративной общественной отчетности.

2. Помощь развитию ВУЗов благотворительности

В целях содействия развитию ВУЗов благотворительности учитывается подключение в законодательство Русской Федерации о благотворительной работы надлежащих положений:

• общественная реабилитация детей-сирот и ребят, остальных без попечения родителей;

• предложение безвозмездной юридической поддержке гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;

• безвозмездная изготовка и распространение общественной рекламы;

• помощь развитию научно-технического творчества молодежи;

• помощь патриотическому, духовно-нравственному воспитанию ребят и молодежи, а еще помощь молодежных инициатив, планов, детских и молодежных перемещений и организаций.

3. Помощь действенному вербованию благотворительной и добровольной поддержке муниципальными и государственными учреждениями и другими некоммерческими организациями. Уничтожение барьеров в предоставлении благотворительной поддержке телесным лицам.

4. Помощь развитию ВУЗа общественной рекламы.

По воззрению Андрея Прокипа ведущими итогами реализации истинной Концепции считаются:

• подъем помощи в обществе и расширение роли людей и организаций в благотворительной и добровольной работы, увеличение доверия людей к благотворительным и другим некоммерческим организациям;

• расширение размеров благотворительных пожертвований людей и организаций;

• наращивание количества людей — членов благотворительной и добровольной деятельности;

• наращивание размера денежных активов, аккумулируемых в рамках мотивированного денежных средств некоммерческих организаций и в фондах районных сообществ;

• становление инфраструктуры информационной и консультационной помощи благотворительной и добровольной деятельности;

• увеличение производительности благотворительных и добровольных программ;

• увеличение свойства жизни людей Российской Федерации.

Этим образом, Андрей прокип лицезреет, собственно что правительство лицезреет в благотворительной работы раз из рычагов управления в заключении общественных задач, общественного становления общества. Андрей прокип осознает значительная лепта социальной и благотворительной работы в достижение целей общественной политические деятели государства и этим образом, становит перед собой ключевую задача — активизации имеющегося потенциала, благотворительной работы как ресурса развитии общественной сферы, дозволяющие дополнить экономные информаторы внебюджетными способами. Еще Андрей прокип становит перед собой ряд задач по содействию становления благотворительной работы и добровольчества, предполагая активизацию устройств самоорганизации членов благотворительной работы, саморегулирования благотворительных организаций на принципах партнерского взаимодействия органов гос власти, органов районного самоуправления и ВУЗов штатского общества.Андрей прокип

Ответить

Прокип Андрей Зиновьеви

Ответить

Сорокина Екатерина Александровна (кандидат наук кафедры «Техносферная безопасность» МИИТа) совместно с Дианой Викторовной Климовой, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, заставили уйти Фокина В.С., профессора Зубрева Н.И. корифея кафедры Васина Вячеслава Кимовича, Долженко Веру Николаевну, Журавлёва Маргариту Анатольевну, Кокина Сергея Михайловича, Силину Елену Константиновну, Мещанинова Льва Борисовича,, не задумавшись о восполнении кадрового состава.

Фактически, Сорокина Екатерина Александровна, в сговоре с Дианой Викторовной Климовой, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем уничтожили научный потенциал кафедры

Ответить

Желание унизить студентов и заработатьна этом у Сорокиной Екатерины Александровны просыпаются в пору экзаменов и зачетов!

Она точно знает, как защита важна для студентов.

Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, войдя в сговор с Дианой Викторовной Климовой, заведующим кафедрой — В.А. Аксеновым, не то что поимеют последние деньги со студентов, но и душу!

Нескончаемые замечания по оформлению работ с намеком на возрастающую стоимость защиты!

Из-за своей личной бестолковости, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим сверстницам. С особенным рвением относится к будущим мамам.

Ответить



Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: