Оренбург. Выставка «Пленэр в Бузулукском бору»
Автор: Евгений Сусманович
Географически Оренбуржье – это степь и лесостепь. В основном, конечно, степь. А вот единственный крупный лесной массив мы делим с Самарской областью. Имя ему Бузулукский бор. Сосновый бор, но встречается и березняк, и осины... Произрастает Бузулукский бор, питаясь водами речки Боровка, которая, в свою очередь, впадает в р. Самару. Люди верят, что Бузулукский бор охраняется государством, поскольку имеет статус Национального парка. Может оно и к лучшему.
Не думаю, что многочисленная группа художников, посетившая недавно Бузулукский бор с целью порисовать на пленэре, навредила ему больше, чем ещё совсем недавняя нефтедобыча из тамошних полудохлых скважин. Художники оказались из разных городов России – из Оренбурга, конечно, и из Бузулука, а также из Кирова, Чебоксар, Уфы, и, кажется, из Орска. Да, точно, вот же две замечательные влюблённые парочки от орчанина Олега Павловича Китаева
Олег Павлович Китаев «Танго». Холст, масло, 70×60 (2012)
Так же как и работа Китаева, все остальные картины, представленные ниже, датируются летом 2012. Именно тогда состоялся пленэр в Бузулукском бору. А сфотографировал я их в Оренбурге, в нашем Центральном выставочном зале областного музея изобразительных искусств на выставке «Пленэр в Бузулукском бору». Неплохой зал, вот только на электрическом освещении постоянно экономят. Но я слегка фотовспыхнул несколько картин, размещённых вдали от окон.
Алексей Александрович Васильев «Холерка». Холст, масло, 60×70 см
Василь Вагипович Загретдинов «Старый дворик. Бузулук». Холст, масло, 60×70 см
Олег Павлович Китаев «Домик в лесу». Холст, масло, 70×60
Пленэр – замечательная штука. Для тех, кто не в курсе, это когда художник выходит, со всем своим оборудованием и мольбертами, на улицу, в лес, в горы, одним словом, на природу, и рисует, рисует, рисует. Естественный свет, натуральный цвет, свежий воздух и прочие преимущества. Я сам только недавно узнал (из фильма «Импрессионисты» 2006 года, реж. Тим Данн), что пленэр, как техника живописи, используется лишь с XIX века, а все шедевры предшествующих эпох созданы художниками в кабинетах, по памяти. В нашем случае натурой выступает Бузулукский бор.
Шайхетдинов Вагиз Гайнельгилимович «За поворотом перекат», Холст, масло, 60×70
Рашид Якубович Асаев «Утро в Партизанском», Холст, масло, 60×70
Василь Вагипович Загретдинов «Сосна». Холст, масло, 70×60 см
Владимир Сергеевич Сидняев «У озера». Холст, масло, 60×70 см
Сергей Юрьевич Горбачёв «Утренний этюд». Холст, масло, 50×60 см
Пленэр – слово французское, хотя «придумали» этот метод сначала в Англии. Но живописательтво на свежем воздухе так полюбилось французским импрессионистам, что пленэр прочно ассоциируется теперь с Францией времён Клода Моне
Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» (1869)
Картинку лучше не увеличивать, в этом вся соль импрессионизма
Возвращаемся в Бузулукский бор. Вот Щукин Ф.М. Единственный здесь художник, с которым я имею честь быть знаком (здравствуйте, Фёдор Михайлович).
Фёдор Михайлович Щукин «Ноктюрн». Холст, масло, 60×70 см
Фёдор Михайлович Щукин «Сумерки». Холст, масло, 60×70 см
Вот любитель оранжевого настроения Рашид Якубович Асаев. Его произведения было трудно не заметить.
Рашид Якубович Асаев «Пейзаж с сосной». Холст, масло. 62×45 см
Вот Горбачёв Сергей Юрьевич заприметил тихую охоту
Сергей Юрьевич Горбачёв «Бамбуковая удочка». Холст, акрил. 60×70 см
Надеюсь, на представителей свободных профессий никогда не будет распространено административное наказание за пропаганду, скажем, курения
Сергей Юрьевич Горбачёв «Бамбуковая удочка», фрагмент. Холст, акрил. 60×70 см
Сергей Юрьевич Горбачёв «Портрет дуба». Холст, масло. 40×50 см
Рашид Якубович Асаев «Пруд в Аксаково». Картон, масло. 60×49 см
Насчёт других вредностей ничего не могу сказать, поскольку сам я в Бузулук с художниками не ездил, но… Короче, когда такая большая компания мужиков собирается в лес – жди либо беды, либо веселухи
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".
Ещё почитать:
- Счастливые случаи оренбургского фотографа Дениса Насаева // 4 августа 2012 // 2
- Осенняя выставка, Оренбург // 26 ноября 2011 // 5
- Цветы и домики Наталии Бровко // 1 октября 2011 // 15
- Оренбургская выставка "Образы изменчивых фантазий" // 12 июня 2011 // 11
- Застывшие секунды - выставка оренбургских фотографов // 21 апреля 2011 // 9
К записи 4 комментария
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Последние новости
- Любимые киноперсонажи Галины Шефер
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда
- Картины Шишкина, Стивен Кинг и копирование реальности
- Эпизод 50. Гангутское сражение
- Образ лошади в живописи
- Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»
- Принцип работы Selective Color в Фотошопе
- Рене Магритт «Замок в Пиренеях»
- Оранжевые краски и оранжевый цвет
- Занимательный дизайн. Свет и тень
Пленэр — как планерка. Т.е. по быстрому, на месте, без подготовки =)
Ответить
Евгений Сусманович:
сентября 24, 2012 в 18:40
Это точно
Ответить
Простые, но в тоже время трогательные картины!
Ответить
Красивые пейзажи! Асаев особенно понравился.
Ответить