Капля света, блог о философии красотыКапля света, блог о философии красоты

Оренбург. Выставка «Пленэр в Бузулукском бору»

Рубрика «Оренбург»

Автор: Евгений Сусманович

 
Географически Оренбуржье – это степь и лесостепь. В основном, конечно, степь. А вот единственный крупный лесной массив мы делим с Самарской областью. Имя ему Бузулукский бор. Сосновый бор, но встречается и березняк, и осины... Произрастает Бузулукский бор, питаясь водами речки Боровка, которая, в свою очередь, впадает в р. Самару. Люди верят, что Бузулукский бор охраняется государством, поскольку имеет статус Национального парка. Может оно и к лучшему.

Не думаю, что многочисленная группа художников, посетившая недавно Бузулукский бор с целью порисовать на пленэре, навредила ему больше, чем ещё совсем недавняя нефтедобыча из тамошних полудохлых скважин. Художники оказались из разных городов России – из Оренбурга, конечно, и из Бузулука, а также из Кирова, Чебоксар, Уфы, и, кажется, из Орска. Да, точно, вот же две замечательные влюблённые парочки от орчанина Олега Павловича Китаева

Пленэр в Бузулукском бору

Олег Павлович Китаев «Танго». Холст, масло, 70×60 (2012)


Так же как и работа Китаева, все остальные картины, представленные ниже, датируются летом 2012. Именно тогда состоялся пленэр в Бузулукском бору. А сфотографировал я их в Оренбурге, в нашем Центральном выставочном зале областного музея изобразительных искусств на выставке «Пленэр в Бузулукском бору». Неплохой зал, вот только на электрическом освещении постоянно экономят. Но я слегка фотовспыхнул несколько картин, размещённых вдали от окон.

Пленэр в Бузулукском бору

Алексей Александрович Васильев «Холерка». Холст, масло, 60×70 см



Пленэр в Бузулукском бору

Василь Вагипович Загретдинов «Старый дворик. Бузулук». Холст, масло, 60×70 см



Пленэр в Бузулукском бору

Олег Павлович Китаев «Домик в лесу». Холст, масло, 70×60

Пленэр – замечательная штука. Для тех, кто не в курсе, это когда художник выходит, со всем своим оборудованием и мольбертами, на улицу, в лес, в горы, одним словом, на природу, и рисует, рисует, рисует. Естественный свет, натуральный цвет, свежий воздух и прочие преимущества. Я сам только недавно узнал (из фильма «Импрессионисты» 2006 года, реж. Тим Данн), что пленэр, как техника живописи, используется лишь с XIX века, а все шедевры предшествующих эпох созданы художниками в кабинетах, по памяти. В нашем случае натурой выступает Бузулукский бор.

Пленэр в Бузулукском бору

Шайхетдинов Вагиз Гайнельгилимович «За поворотом перекат», Холст, масло, 60×70


Пленэр в Бузулукском бору

Рашид Якубович Асаев «Утро в Партизанском», Холст, масло, 60×70


Пленэр в Бузулукском бору

Василь Вагипович Загретдинов «Сосна». Холст, масло, 70×60 см


Пленэр в Бузулукском бору

Владимир Сергеевич Сидняев «У озера». Холст, масло, 60×70 см


Пленэр в Бузулукском бору

Сергей Юрьевич Горбачёв «Утренний этюд». Холст, масло, 50×60 см


Пленэр – слово французское, хотя «придумали» этот метод сначала в Англии. Но живописательтво на свежем воздухе так полюбилось французским импрессионистам, что пленэр прочно ассоциируется теперь с Францией времён Клода Моне

Пьер Огюст Ренуар Лягушатник

Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» (1869)
Картинку лучше не увеличивать, в этом вся соль импрессионизма :)

Возвращаемся в Бузулукский бор. Вот Щукин Ф.М. Единственный здесь художник, с которым я имею честь быть знаком (здравствуйте, Фёдор Михайлович).

Пленэр в Бузулукском бору

Фёдор Михайлович Щукин «Ноктюрн». Холст, масло, 60×70 см


Пленэр в Бузулукском бору

Фёдор Михайлович Щукин «Сумерки». Холст, масло, 60×70 см


Вот любитель оранжевого настроения Рашид Якубович Асаев. Его произведения было трудно не заметить.

Пленэр в Бузулукском бору

Рашид Якубович Асаев «Пейзаж с сосной». Холст, масло. 62×45 см


Вот Горбачёв Сергей Юрьевич заприметил тихую охоту

Пленэр в Бузулукском бору

Сергей Юрьевич Горбачёв «Бамбуковая удочка». Холст, акрил. 60×70 см

Надеюсь, на представителей свободных профессий никогда не будет распространено административное наказание за пропаганду, скажем, курения

Пленэр в Бузулукском бору

Сергей Юрьевич Горбачёв «Бамбуковая удочка», фрагмент. Холст, акрил. 60×70 см


Пленэр в Бузулукском бору

Сергей Юрьевич Горбачёв «Портрет дуба». Холст, масло. 40×50 см


Пленэр в Бузулукском бору

Рашид Якубович Асаев «Пруд в Аксаково». Картон, масло. 60×49 см


Насчёт других вредностей ничего не могу сказать, поскольку сам я в Бузулук с художниками не ездил, но… Короче, когда такая большая компания мужиков собирается в лес – жди либо беды, либо веселухи :)

Пленэр в Бузулукском бору


Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".

Подпишитесь на обновления блога по электронной почте.


К записи 4 комментария

Пленэр — как планерка. Т.е. по быстрому, на месте, без подготовки =)

Ответить

Евгений Сусманович:

Это точно

Ответить

Простые, но в тоже время трогательные картины!

Ответить

Красивые пейзажи! Асаев особенно понравился.

Ответить



Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: