Логотип Apple, миллиарды укусов
Автор: Юлия Риа
Каждый, наверное, кто когда-нибудь придумывал дизайн, логотип, писал картину или стихотворение, сталкивался с вопросом окружающих: «А что это значит?» И бывает так, что созданное не значит ничего, кроме того, что из себя представляет. Искусно нарисованный лес всего лишь лес, и ничто другое, а яблоко — просто яблоко...
Меняется ли от этого само произведение? Всегда ли нужен скрытый смысл, а если его нет — произведение теряет некоторую часть ценности? Философствовать можно и дальше, людям, вообще, свойственно искать везде скрытые смыслы (я не исключение).
Вот, что говорил про логотип Apple Жан-Луи Гасье, бывший исполнительный директор компании:
«Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания, который, надкушенный с одной из сторон, переливается всеми цветами радуги в неправильном порядке. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия».
Загадки, тайны, совпадения — всё это завораживает и привлекает. Вот, например, как можно не поверить в такую легенду, связанную с историей логотипа Apple?
Некоторые считают, что логотип был создан в память об Алане Тьюринге, математике и криптографе. Этот человек внёс огромный вклад в информатику. Но у него была трагичная судьба, он был гомосексуалистом, а законом тогда (в пятидесятых годах) в Великобритании это каралось принудительным гормональным лечением или тюрьмой. Ему также запретили заниматься наукой, и, в конце концов, Тьюринг покончил жизнь самоубийством, откусив (по одной версии) кусочек яблока, ранее накаченного цианидом...
История, безусловно, трагична (и должна быть поучительной для современных радикалов-фобов), но она никак не связана с логотипом Apple.
Компания Apple появилась в
На логотипе изображён Ньютон, над которым висит яблоко, готовое упасть. Надпись сбоку гласит: «Ньютон... Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря».
Это лого было больше похоже на средневековую гравюру, и не могло служить целям стремительно развивающейся компании.
Через год появился современный (почти) вариант логотипа Apple: силуэт яблока, укушенный с одной стороны.
Откуда взялось яблоко понятно, компания уже называлась Apple. Дизайнер Роб Янов так описал процесс создания. Он принёс корзину яблок и стал рисовать их. Потом решил «отрезать» часть, показать укушенное яблоко, которое знакомо всем, кто когда-либо ел яблоки. Почему укушено? По его словам, это было связано лишь с тем, чтобы яблоко было похоже на яблоко, а не на другой фрукт, вишню, например. Легенда об Адаме и Еве не причём.
Тоже и с игрой слов. Английские слова: byte — байт и bite — укусить, звучат одинаково. Дизайнер Роб Янов, когда создавал яблоко, понятия не имел о компьютерных терминах, и был приятно удивлён совпадению.
В первоначальном варианте логотип был поделён на шесть цветных частей. Отчасти, это было продиктовано влиянием на дизайнера популярной тогда хиппи-культуры, однако же, главный смысл этих цветных полос был заключен в следующем: компания выпускала мониторы с цветными дисплеями, которые как раз могли отображать эти 6 цветов.
Шло время, менялся дизайн самих компьютеров, изменился и логотип. Цветной вариант изжил себя, его заменил в 1998 году чёрный и серый хромированный.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".
Ещё почитать:
- Выбираем монитор для дизайнера // 31 января 2011 // 13
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда // 26 мая 2013 // 7
- Занимательный дизайн. Свет и тень // 15 мая 2013 //
- Занимательный дизайн. Форма яйца // 13 мая 2013 // 5
- Старый Новый год // 15 января 2012 // 14
К записи 38 комментариев
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Последние новости
- Любимые киноперсонажи Галины Шефер
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда
- Картины Шишкина, Стивен Кинг и копирование реальности
- Эпизод 50. Гангутское сражение
- Образ лошади в живописи
- Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»
- Принцип работы Selective Color в Фотошопе
- Рене Магритт «Замок в Пиренеях»
- Оранжевые краски и оранжевый цвет
- Занимательный дизайн. Свет и тень
Забавно)) Даже не верится, что тот первый вариант логотипа имел место быть хотя бы в проекте. Скорее похоже эмблему средневекового тайного общества. Действительно, часто в символах бренда находят то, что там совсем не задумывалось)) собственно как и в картинах, что хотел показать художник)).
Ответить
Юлия Риа:
июля 10, 2011 в 18:33
Для меня классный логотип — это стилизованная суть предлагаемого продукта. Например, яблоко дизайнер придумал только исходя из уже существующего названия фирмы и, по сути, это банальное решение. А вот само название фирмы пошло от ньютоновского яблока, что очень даже концептуально.
Ответить
Олег:
июля 10, 2011 в 21:19
Согласен, но плод древа познания был бы круче, зря они открестились)). Но я все равно этот знак тихо ненавижу)) — каждый ремонт, как пол-компьютера.
Ответить
Юлия Риа:
июля 11, 2011 в 20:42
Вот ещё интересная деталь: всегда думала, что четыре сплетённых кольца Ауди означают четыре колеса (как мне кто-то подсказал), а оказывается изначально это всего-лишь четыре автофирмы, объединившиеся в один концерн. С четырмя колёсами интереснее было
P.S.: у меня с другим знаком ничуть не лучше (насчёт ненависти )
Ответить
Олег:
июля 13, 2011 в 0:09
Несколько лет назад читал легенду логотипа Opel — молнию ввели, как реверанс к третьему рейху, как элемент символа СС. Опель действительно делал грузовики для нацистской армии. Правда недавно попытался найти эту легенду в инете и не сумел)).
Ответить
Евгений Сусманович:
июля 17, 2011 в 7:54
Посмотрите здесь
Ответить
Вот есть такой небольшой недостаток у истории, что ее можно интерпретировать, даже с версией создания логотипов. Но мне кажется, немного важнее, когда любой логотип прочно ассоциируется с тем или иным товаром. И apple и яблоко — этого, по-моему, добились!
Ответить
Юлия Риа:
июля 11, 2011 в 20:29
Интерпретировать логотипы весьма интересное занятие, а что касается прочных ассоциаций, то они приходят со временем и заслуженностью фирмы.
Ответить
Интересно. Я конечно от Эппла далек, но история мне понравилась.
Уже давно известно, что самый крутой дизайн прост.)
Ответить
Юлия Риа:
июля 11, 2011 в 20:46
Да уж, прост. Мы вот всё никак не можем придумать значок для нашего блога
Ответить
июля 13, 2011 в 14:36
Может радужная капля света?
Ответить
Юлия Риа:
июля 13, 2011 в 21:01
Ох. Не хочу использовать каплю, хочу не знаю чего хочу
Ответить
июля 14, 2011 в 18:16
Наверное, подойдет какой-нибудь очень простой символ. Может глаз?
Ответить
Олег Биркая:
июля 14, 2011 в 18:25
Какие знакомые слова))). Юля, вы креативная пара — идея знака сама придет)).
Ответить
Юлия Риа:
июля 14, 2011 в 20:25
Хех, спасибо. Я тоже надеюсь, вот, и жду
Маша, спасибо за идеи в копилку)
Ответить
Лишний раз убеждаюсь, что всё гениальное — просто!
Вот только прийти к нему невсегда бывает просто)))
Ответить
Сколь мне известно по поводу второй эмблемы есть также теория что надкушенное яблоко было связано с Тьюрингом (который отравился яблоком), думаю кто он такой рассказывать не надо? а многоцветное оно потому, что Тьюринг был гомосексуалистом.
Ответить
Юлия Риа:
июля 12, 2011 в 22:20
Тьюринга знаем)) В начале статьи есть эта история. А далее идёт опровержение этой теории самим дизайнером.
Многоцветным оно не может быть из-за ЛГБТ-сообщества, цветное яблоко было принято раньше, чем ЛГБТ придумали себе радужную эмблему, 1978 год это, а яблоко было на несколько лет ранее придумано. Так что яблоко здесь просто яблоко, классный и простой логотип
Ответить
Taren:
июля 12, 2011 в 22:26
Извините, не заметил, дурацкая привычка читать по диагонали
Ответить
Юлия Риа:
июля 13, 2011 в 6:17
Всё нормально, бывает Заходите почаще)
Ответить
июля 13, 2011 в 14:35
Мне нравится Apple. Как первая любовь. Первый компьютер, на котором стала работать, был Macintosh (название, оказывается, тоже пошло от сорта яблок «Макинтош»). С удовольствием бы перешла на него опять. )))
Ответить
Юлия Риа:
июля 13, 2011 в 15:17
А я с Apple только заочно знакома
Макинтош для меня всегда звучал завораживающе но пока слишком дорога для меня эта фирма, но знакомства жду с нетерпением)))
Ответить
Олег:
июля 13, 2011 в 15:46
Если честно, я бы не советовал — давно думаю поменять комп, единственное ценное что меня останавливает в нем — это монитор. На ОS Mac работать неудобно, много маленьких приложений программ, которые есть только под винды + проблема шрифтов существует до сих пор. Т.е. все равно будете ставить буткамп и пользоваться виндами. А если он не дай бог сломается — это вобще туши свет. Если вы не живете в москве или питере — быстро починить его будет нереально. Я возил его из подмосковья — проклял все)). Детали к нему самостоятельно в инете не найти — заказывают их только дилеры. Почистить вентиляцию и заменить хард мне обошлось в 14 тыс руб. и он все равно сильно греется (хотя меня лечат, что это особенность iMac). Заменить сломаный дисковод — 9тыс. и т.д. Поставить бесплатно Adobe CS нереально на новую операционку мака. Нужен патч, который стоит немало да и сам адоб недешовый. После этого в печь этот дизайн)). Я перечислил минусы — но есть конечно плюсы: великолепный монитор по цветопередаче, отсутствие вирусов на OS Mac — вобщем красивая игрушка для путешествий по инету и просмотру киношек)).
Ответить
Некоторые путают Apple с фруктовой компанией (я имею ввиду Фореста Гампа )
Ответить
Нравятся мне «исследователи», которые пытаются объяснить всему миру, что «хотел сказать автор своим произведением». Бедный автор!
Ответить
Юлия Риа:
июля 17, 2011 в 20:52
Ну я не из таких
Ответить
июля 17, 2011 в 21:29
Это я понимаю!
А вообще статья классная! Да собственно мне у Вас нравится очень многое.
Без лести
Ответить
все гениальное просто, а ведь нарисовал ведь просто так однажды, а вон оно как пошло
Ответить
Пожалуй, первый логотип был попросту нежизнеспособен. А вот яблочко — то, что нужно. Кажется, это мой любимый логотип. Сразу вызывает приятные эмоции.
Ответить
Конечно, не будь Apple такой известной компанией. мало бы кто говорил о логотипе.
Однако, потом читать такие истории интересно...
Ответить
Криптография — вообще загадочная штука. А история символов — ещё интереснее.
Меня тоже всё время удивляло, почему яблоко-то надкушено? У меня ассоциировалось это с искушением. перед которым невозможно устоять.
Ответить
Юлия Риа:
августа 19, 2011 в 21:05
Оригинально. А видите, как всё оказалось проще, но всё-равно изящно.
Ответить
Эйпл, собственно назвали Эйплом, потому как учредитель фирмы Джобс, приказал менеджерам придумать звучное, простое и креативное название для фирмы, но все предложеные названия совету директоров были не подуше. И Джобс погрозился, что если утром у него на столе не будет достойного поекта, то он назовет компанию — «Яблоко». Ну как можно угадать, до того утра ничего не поменялось. А Макинтош, потому, что «макинтош» самый популярный сорт яблок в Америке. Вот как все просто.
Ответить
Юлия Риа:
сентября 11, 2011 в 13:41
А как называлась фирма Джобса до «Яблока»?
Ответить
Изначально так и называлась «Эйпл Компьютерс». С того момента как Джобс и Возняк вложили деньги в проект Раскена «Макинтош» (многофункциональный персональный компьютер) Apple также было очень удобно, потому, как их название в телефонном справочнике помещалось прямо над Atari — крупнейшим разработчиком компьютерных игр. Со временем часть «Компьютерс» отпала, что знаменовало переход компании от моно к полипродуктной нише на рынке. Т.е. стали делать не только копьютеры но и плееры и телефоны и т.д.
Ответить
Евгений Сусманович:
сентября 16, 2011 в 17:09
Итак, логотип-яблоко появился практически одновременно с самой фирмой. Остаётся открытым вопрос откуда само название фирмы, которое не смогли изменить менеджеры за сутки, отписанные Джобсом. Наверное, ответа на него нет. Как думаете, Ирина?
Ответить
Ирина:
сентября 24, 2011 в 1:37
Прошу прощения, но, я не совсем поняла Ваш вопрос. Насколько мне известно события развивались таким образом: 1. Джобс и компания решила вложить деньги в проект разработчика. 2. Новоиспеченную фирму необходимо как-то именовать- (история с сутками для придумки названия) 3. Применение Стивом названия «Яблоко» (что выгодно для размещения в справочнике а также звучно и просто) 4. Соответственно — учереждения официальным логотипом образ яблока, что вполне логично, обращаясь к принятому названию. Для меня это вполне стройная фактическая концепция которая не вызывает вопросов. Надеюсь, это может послужить ответом, еще раз извините, если не удовлетворила Вашу заинтересованость, поскольку, во первых, так и не вникла в вопрос, во вторых — не являюсь специалистом в данной области.
Ответить
Евгений Сусманович:
сентября 24, 2011 в 17:48
Я-то думал, что само название «яблоко» имеет некоторую предысторию, но судя по всему, Джобс просто взял с потолка слово «яблоко» и всё. Удовлетворяюсь. И спасибо за терпение
Ответить