…Росписям на асфальте больше двух тысяч лет
Рубрика «А знаете ли вы, что...»
Автор: Евгений Сусманович
Нынче набирает популярность разновидность стрит-арта — так называемые 3D-рисунки мелками на асфальте:
3D рисунки на асфальте
3D рисунки на асфальте
А между тем, ещё в Древней Греции два художника поспорили о натуральности своих произведений. Нарисовали картины и спрятали их под покрывала. При всём честном народе один из них сорвал покрывало и открылся нарисованный виноград. Тут же слетелись птички, чтобы клевать его. Но обманулись. «Теперь ты отдёрни покрывало» сказал этот мастер другому. «Не могу — отвечал тот — ведь покрывало нарисованное!». И первый признал своё поражение: «Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца».
С тех пор такие картины зовутся обманками.
А в Новое Время их назвали тромплеями (фр. «trompe l’oile» — обман зрения).
Пер Боррель дель Касо «Убегающая критика»
Генри Фузели, 1750 год
А здесь вы можете заказать поздравительную видеооткрытку.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".
Ещё почитать:
- …1 030 000 кубиков смальты ушло на «Полтавскую баталию» // 5 апреля 2011 // 2
- …шар является самым красивым предметом. // 2 апреля 2011 // 5
- ...Ван-Гог не отрезал себе ухо // 19 марта 2011 // 9
- ... Цвет напрямую зависит от фона // 9 марта 2011 // 13
- ...Малевич - не плагиатор // 21 февраля 2011 // 3
К записи 44 комментария
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Последние новости
- Любимые киноперсонажи Галины Шефер
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда
- Картины Шишкина, Стивен Кинг и копирование реальности
- Эпизод 50. Гангутское сражение
- Образ лошади в живописи
- Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»
- Принцип работы Selective Color в Фотошопе
- Рене Магритт «Замок в Пиренеях»
- Оранжевые краски и оранжевый цвет
- Занимательный дизайн. Свет и тень
Это ж как надо было так изощриться, чтобы настолько реально было! Прям фотография)
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 20, 2011 в 22:43
Знал бы Генри Фузели, что сможет обмануть глаз даже не живописца, но фотографа! Вот бы удивился.
Ответить
августа 20, 2011 в 22:45
Именно к визуальной иллюзии он и стремился, так что я думаю, ему было бы приятно))
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:33
А что вы можете сказать на мой комментарий к Кристине?
Ответить
Замечательные рисунки. Правда, я не знала, что асфальту столько лет , но когда вижу картинки с такими рисунками, собираю в специальную папочку — всё никак не соберусь об этом написать.
Спасибо.
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:21
Надо, надо такие папочки собирать, Валентина. Можете посмотреть ещё вот такую иллюзию —kaplyasveta.ru/a-znaete-l...i-vy-chto-3.html
Ответить
Тромплеи, значит... Теперь я знаю новое слово .) Так вот, эти самые тромплеи меня всегда очень восхищали. Не понимаю, как можно так рисовать...ю Наверно, у художников «три-дэ» мозг как-то по-другому устроен.))
Рисунок с рисунком на деревянной поверхности — безумно здорово!
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:22
У художников вообще с мозгом, знаете ли...
Ответить
августа 22, 2011 в 20:27
Евгений, вы кого-то конкретного имеете ввиду? Мне кажется, все талантливые люди малость (а кто-то и крупность) сумасшедшие!
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:40
Ха! Да мне за примером далеко ходить не надо, рядышком на диване уселась одна , хмурит брови, что-то рассматривает в журнале.
Ответить
августа 22, 2011 в 21:11
Разве не приятно иметь дело с милым сумасшедшим талантом?!
Ответить
К сожалению, в реале такие росписи мне видеть еще не приходилось, а хотелось бы! Я представляю, каково это зрелище, если оно даже сквозь экран монитора завораживает!
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:15
Скорее всего, всё дело как раз в ракурсе: 3D-эффект получается под определённым углом зрения. Я тоже не видел росписей, но, надо полагать, с той стороны, например, лягушка не будет видна объёмной. Вот фотографы пусть меня поправят если что.
Ответить
августа 22, 2011 в 20:17
Да, буквально недавно рассказывали в какой-то передаче про такую «роспись» асфальта. Дело именно в ракурсе! .)
Ответить
Больше 2000 лет назад не было асфальта)
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 22, 2011 в 20:09
А тромплеи были Вот такой парадокс.
Ответить
Делать такие рисунки на асфальте — особое искусство. При том тут не обходится без предварительного компьютерного моделирования, расстановки меток и пр.
Реалистичность достигается только на фотографиях этих шедевров, сделанных с определенной точки.
Люблю подобные финтифлюшки, ведь основная часть работы происходит не в четырех стенах, а на открытом воздухе, на глазах зевак)) Это добавляет им неожиданности и... волшебства что-ли))
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 24, 2011 в 20:55
...Как и картины из живых людей. Картины, живущие только здесь и сейчас.
Ответить
Классно! Вторая, с ямой, мне особенно понравилась. Очень реалистично.
Я бы, наверное, побоялась подойти к краю такого рисунка.
Ответить
Евгений Сусманович:
августа 24, 2011 в 21:17
Больше всего мне страшно за этого лысеющего банковского клерка, что тянет руку к нам в надежде на спасенье
Ответить
Нет слов, как здорово! Такие иллюзии как бы размывают грани реальности. Что реально, а что нет? Поразительно насколько можно обмануть наш мозг.
Хотела бы я увидеть такое вживую...
Кстати а вы с любимым видели?
Ответить
Юлия Риа:
августа 29, 2011 в 6:12
Я бы тоже хотела увидеть это своими глазами, так как не доводилось. В другие города-страны почти не езжу, а у нас в Оренбурге таким не увлекаются.
Но, тут пишут, что эффект сохраняется только на фотографии, а мозг не хочет верить, так всё натурально выглядит!
Ответить
Мой дедушка художник мне в детстве рассказывал, что они с друзьями такими же лихими художниками, как в Древней Греции, забавлялись кто лучше обманет своим мастерством так: каждый рисовал на каком-нибудь столе или поверхности любую денежную банкноту и если, входящий потянется рукой взять ее, тот мастер и победил. Вот такие розыгрыши были в его социалистическое время.
Много стрит-арта видела своими глазами, кроме 3D-рисунков мелками на асфальте. Очень бы хотелось увидеть.
Ответить
Юлия Риа:
августа 29, 2011 в 6:20
Весело было))
А вообще, вот, к вопросу нашему про то, зачем рисуют реально, и почему многие люди восхищаются, восклицая: «Ух ты! Так нарисовано, как фотография». Для меня это, конечно, не критерий таланта, но что-то в этом есть. Получать удовольствие от воссоздания действительности? В конце концов, не каждый художник может так рисовать.
Ответить
августа 29, 2011 в 10:00
Не то слово! Дедушка тот еще шутник был, я его обожала. Это он мне дал масляные краски, самодельные кисти еще в раннем детстве. ))
Что есть в прямом перенесении реальности на холст? Я не знаю. Честно. Меня это никогда не привлекало. Не вижу в этом ни малейшего удовольствия для себя. И тем более, что главное для меня — смысла. Какой смысл? Тешить свое самолюбие, что не каждый сможет?! И то все долгое время рисования? Абсурд.
Но если художникам нравится, и они именно в этом видят свой талант и призвание — почему бы и нет? Спрос на реализм и фотореализм велик. Будут сыты и счастливы. Можно за них только порадоваться!
А стрит-арт в любом виде я очень люблю. Городская среда нуждается от искусства больше всего.
Ответить
Юлия Риа:
августа 29, 2011 в 11:19
Меня тоже не прельщает просто копирование реальности, без смысла, ради популярности и денег. И уж точно не гордиться тем, что ты так можешь, а другой — нет.
Но то о чём ты пишешь — чем это отличается от простого закрашивания холста линиями, тоже без смысла? По-моему тут разницы нет. Вот, о чём я говорю. В этом наши мнения вроде совпадают?
Тебе из художников-реалистов кто-то близок?
Ответить
августа 29, 2011 в 13:04
Ничем. Ты права. Наши взгляды в этом вопросе абсолютно совпадают.
Мне нравится Жан Франсуа Милле, хотя он и не совсем реалист, он вообще не писал с натуры. Мне близок Эдвард Хоппер, но и он различный реалист.
А у тебя есть любимые?
Ответить
сентября 6, 2011 в 16:15
Посмотрела обоих — Милле пожалуй понравился больше, Хоппер слишком уж прямолинейный что ли, хотя и у него есть пару вроде бы простых вещей, но вместе с тем очень эмоциональных. А что тебе в них нравиться? Ведь тот Хоппер — самый что ни на есть реалистичный реалист
Ответить
сентября 7, 2011 в 11:03
Милле был любимый художник Ван Гога, кстати. У них много общих тем — крестьяне, труженики, простые рабочие. Милле мне нравится искренностью, он никогда не шел на компромиссы, писал то, что его волновало. Он такой идеалист-реалист. Романтик.
А Хоппер поэтический или магический реалист. Он сумел выразить одиночество человека, как никто другой. У него очень продуманные, чистые, эмоциональные композиции. И говорящие пустые пространства.
Ответить
Юлия Риа:
сентября 15, 2011 в 11:07
Прости, что так долго не отвечала.
С этими художниками не была знакома, посмотрела их работы. Милле понравился определённо! Особенно картина «Букет маргариток». Да, он реалист, но и реализм разный бывает. Вот такой мне нравится, я бы и реализмом это не назвала, в моём понимании
Техника Хоппера не очень мне нравится. Кстати, она как-то называется? Часто встречаю, и как-то она мне не по душе, то ли цвета слишком не естественны, то ли слишком строгие линии, не могу сформулировать точно...
Про моих любимых... Такие вопросы всегда ставят меня в тупик(( Как таковых любимых нет, нравятся отдельные картины, техники... Например, у Мане. А из реалистов-реалистов современных — иранский художник Иман Малекиваш (если правильно написала его фамилию). Интересен тем, что передал дух народа на своих картинах.
Ответить
сентября 15, 2011 в 11:47
«Букет маргариток» — хороша картина! У девушки какое-то рембрандтовское лицо, ты не находишь? Свет такой мягкий. А мне у Милле очень нравятся его сеятели и жнецы.
Хоппер реалист. Настоящий. Но есть один американский художник, который не смотря на почти свой фотореализм, мне безумно нравится. Я все время забываю его имя, и нахожу его в интернете только по названию картины, которую люблю больше всего — «Мир Кристины». А художник — Эндрю Уэйет. Главная тема всех его картин — одиночество, как и у Хоппера. Атмосфера в его работах — пронизывает насквозь, как холодный, северный ветер.
Иман Малеки. Да, знаю его работы. Он тоже фотореалист. Мне кажется, реализм у него немного позерский, похожий на постановочные фотографии. Хотя грусть просвечивается настоящая.
Ответить
Юлия Риа:
сентября 15, 2011 в 11:58
Пригляделась ещё раз, да, напоминает рембрандтовский «дух»...
«Мир Кристины» — потрясающе, такое влияние оказывает. Смотришь, и, словно, падаешь туда. Спасибо за находку (многого я ещё не видела)! И про ветер ты точно написала, он ощущается...
Насчёт картин Малеки (всё-таки неверно я написала). Да, сколько не смотрю раз на них, кажется сначала, что банально и наиграно, но в то же время чувствую что-то душевное.
Ответить
сентября 15, 2011 в 12:14
Очень рада, что ты прочувствовала Эндрю Уайета. Я до знакомства с ним не представляла, что реализм может иметь такое воздействие. Вот, вроде обычные, неприметные куски реальности, портреты его любимой Хельги — а пробирает так, что не по себе становится. Точно ты сказала — как-будто падаешь в его картины... Все такое настоящее...
Значит, про Малеки я верно уловила. Какая-то двойственность ощущений есть.
Ответить
сентября 15, 2011 в 13:21
Заставили вы меня своим рассуждениями заглянуть на этот мир, так созвучный с моим именем)))
Грустная какая-то картина =( и одинокая!
Ответить
сентября 15, 2011 в 13:32
За то — настоящая! Сквозь нее видишь чувства этой девочки так, как-будто это ты сама лежишь в этом поле и смотришь на тот дом вдалеке. Вот такое мастерство.
Ответить
января 15, 2012 в 13:16
«Получать удовольствие от воссоздания действительности»
А я часто ловлю фразы типа: «Как красиво! Как у Шишкина! (Куинджи, Левитана)».
Интересно, что около картин, пожалуй, ни разу не слышала: «Ну точно, как у нас!»
Каждый из нас видит свой мир по-своему, а уж художнику сам Бог велел
Ответить
Завораживает! Я бы тоже побоялась подходить.
Ответить
Не знал названия, а раньше видел такие картины (в Интернете), не подозревая какое давнее это искусство. Класс!
Ответить
Я встречала такую технику в фотошопе (выход за рамку), но не знала, что есть такие картины.
Рисунок на асфальте такого типа хотелось бы увидеть вживую.
Ответить
Ответить
У нас в Павловске есть галерея Гонзаго. Она расписана совсем в другой манере — в технике гризайль, но похожая легенда существует.
На стене галереи — нарисована большая колоннада в перспективе. Легенда гласит: «некая собачка, пробегая мимо, поверила в существование прохода на колоннаду и свернула в обманчивое пространство» Ушиблась бедолгага
Ответить
Евгений Сусманович:
января 15, 2012 в 13:46
Очень быстро бежала, наверное, хотела под столбик
Ответить
января 15, 2012 в 19:01
Так оно по легенде. Однако, у меня есть такое предположение: это была совсем не собачка, а какой-нибудь подвыпивший вельможа, анекдоты про которого было рассказывать чревато
Ответить
Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы.
Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
— Tilda (Тильда)
— Wix (Викс)
— Joomla (Джумла)
— WordPress (Вордпресс)
— Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные. Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.
Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.
Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Ответить