background preloader

А́льбрехт Дю́рер

Facebook Twitter

Дюрер, Альбрехт. А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса[1]. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии[2], поднявшим её на уровень настоящего искусства[3]. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников[4][5], автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Биография[править | править вики-текст] Семья. Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер[de].

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Первое путешествие. А. А. Руки молящегося. «Руки молящегося» (нем. Betende Hände) — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена. Описание[править | править код] Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге[1] и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. «Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение: «Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера.

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Руки молящихся в произведениях Дюрера[править | править код] Примечания[править | править код] Литература[править | править код] Bauer H. Ксилография. Ксилогра́фия (др. -греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву[1] или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. История[править | править вики-текст] Ксилография возникла и получила распространение в странах Дальнего Востока. В Корее найден текст, оттиснутый в первой половине VIII века[2][3], а в Японии — фрагмент буддийского текста, датируемый 60-ми годами того же столетия[3][4]. Китайские литературные источники относят первые печатные изображения с деревянных досок к VI веку.

Самая ранняя из сохранившихся китайских гравюр создана в IX веке. Предшественники: эстампажи и печать притиркой[править | править вики-текст] Косвенным предшественником ксилографии отдельные исследователи предлагают считать эстампаж — технику получения прямого оттиска рельефного изображения. Этот способ имел применение и в дальнейшем, уже с появлением гравюры на дереве. Техника[править | править вики-текст] Morihite. Павлов И. Меланхолия I. Гравюра Альбрехта Дюрера. Альбрехт Дюрер «Меланхолия» |  Капля света. Главная » История одной картины » Альбрехт Дюрер «Меланхолия» Рубрика «История одной картины» Резцовая гравюра на меди, 23,9×18,8 см Изображение увеличивается «Бодрствуй, иначе впадешь в леность и забвение... Памятуй, что ты должен выполнить миссию, которую Провидение назначило тебе. Древние астрологи о Сатурне Сидит крылатая женщина в задумчивости, её окружают предметы: измерительные, столярные инструменты.

Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция! На гравюре Дюрера изображена именно такая меланхолия, не депрессивное состояние, когда кажется, что всё плохо, а состояние усталости, задумчивости, вызванное не ленью, но сложной задачей, ношей, уделом. «Меланхолия — это печаль, только сильнее. Дюрер создал «Меланхолию» в тяжёлое время: в тот год умерла его мать, разгорались войны и восстания, Европа стояла на пороге Реформации. «Столько вопросов, но почему нет на них ответов!» «Меланхолия» — последняя из серии трёх «мастерских гравюр» Дюрера. 1. 2. 3. 4.