Разнообразие жизни. Интервью с Олей Раскраскиной
Автор: Юлия Риа
Оля Раскраскина — автор жизнерадостного блога о творчестве «Коробка с карандашами».
Можно быть уверенным в себе человеком и всё время двигаться по разным направлениям, что-то отбрасывая, что-то откладывая в свою коробочку. Сегодня у Оли Раскраскиной в коробке не только карандаши, но и планшет, и вязаная бижутерия, и фотошоп. А что будет завтра ей и самой неизвестно: впереди слишком много дорожек и занимательных вещей.
Юлия Риа: Привет, Оля! Тема беседы возникла в тот момент, когда я прочитала, что идея «Коробки с карандашами» родилась из твоего увлечения созданием, как принято сейчас говорить, украшений hand-made, а точнее вязаной бижутерии.
Дело в том, что у «Капли света» точно такая же предыстория (в моём случае фигурирует бисер ).
Расскажи подробнее про трансформацию своей идеи. Как от вязаных бус ты пришла к блогу о живописи и творчестве?
Оля Раскраскина: Итак, после первых бус, которые, как ты уже знаешь, я сделала для себя, меня посетила неуёмная жажда творчества. И буквально через небольшой отрезок времени я уже делала комплект на заказ. И, конечно же, мысль уже бежала вперёд и я видела себя супер мега дизайнером украшений А если серьезно, то как только я занялась созданием украшений всерьёз, то возникла необходимость их реализации. Представить себя стоящей где-нибудь в Горсаду с лоточком я не могла и поэтому обратила свой взор в интернет. То есть я уже тогда хотела писать о творчестве, но о своём. И первоначально я скрупулезно выкладывала новинки на блог, а в перерывах писала посты о том, что может сделать нашу жизнь ярче. Писать я не сильно умела или даже не так, мне было непривычно выражать свои мысли на бумаге, поэтому было много картинок и мало текста.
Потом появилась мысль об интернет-магазинчике, где можно было бы целенаправленно продавать бижутерию, и я перестала выкладывать работы с тем, чтобы выложить их уже на новой платформе. Но так как я уже втянулась в поиск тем для будущих постов, то блог остался. Постепенно я поняла, что творчество — это именно то, что может раскрасить нашу скучную жизнь лучше, чем что-либо другое. И стала писать о тех, кто волновал моё воображение, надеясь, что они понравятся и другим.
Юлия Риа: Но мысль об интерне-магазине собираешься реализовать в будущем?
Оля Раскраскина: Честно сказать не могу, так как не знаю. Но вот на выходных смотрела на комплект, подаренный маме, я поняла, что, скорее всего, вернусь к украшениям. Есть в их изготовлении что-то такое гипнотическое и завораживающее. Но возможно я вернусь к ним в каком-то другом качестве. Может это будет что-то расписанное от руки, а может быть это будет магазин для моих работ в живописи или для авторских аксессуаров с принтами. В любом случае магазин, как платформа, почти готов и кто знает...
Юлия Риа: Читая твой блог, да, можно заметить, что ты ещё находишься в поиске: вязаные бусы, живопись, «Иллюстратор»...
Техника вязаной бижутерии — это новомодное течение или хорошо забытое старое, как часто бывает?
Оля Раскраскина: Признаться, я не интересовалась историей возникновения вязаной бижутерии. Она мне просто понравилась и все. Понравилась своей необычностью и вместе с тем простотой, своей уютностью, своим теплом. Хотя всё перечисленное можно отнести и просто к вязаным вещам, но на них у меня никогда не хватало терпения.
А насчёт творческого поиска — можно сказать, что через изготовление бижутерии я пришла к живописи, но очень хочу стать иллюстратором. Как бы странно это не звучало... И украшения скорее останутся как хобби, хотя кто знает
Юлия Риа: Иллюстрация — это, в том числе, выражение мысли в цвете и форме. Какие темы тебе сейчас интересны? Что бы ты хотела изобразить?
Оля Раскраскина: Насчёт иллюстрации: у меня сейчас вообще интересная история. Мой муж заказал себе принт на футболку, причём после того, как выяснили с ним стилистику — оказалось, что он хочет что-то со стилизованными персонажами. И тут я поняла, что абсолютно не умею рисовать людей, а персонаж не получится, без хотя бы базовых знаний по анатомии и построению лица. Так что сейчас я занимаюсь тем, что стараюсь в день делать хотя бы по наброску разных лиц. И что интересно — у нас на студии у меня уже была тема людей, но тогда она не впечатлила и я перешла к следующему этапу. Сейчас же, когда я знаю для чего мне это нужно — работа идет сама собой Стала ловить себя на том, что внимательно рассматриваю людей в маршрутках :). Оказывается они все такие разные — и это безумно интересно.
Думая над принтом для мужа — в голове родилась целая серия рисунков. А также ещё парочка из другой области. Так что не скучно...
Из техник, которые я параллельно хочу освоить для иллюстрации — это акварель с тушью. Притом, что мне нравится этот же эффект и в «Иллюстраторе». А ещё цветные карандаши хочу освоить, но это уже долгоидущие планы.
Юлия Риа: Была такая классификация (возможно, ты помнишь) склонностей личности «человек-человек», «человек-природа», «человек-машина»... Охарактеризуй себя каким-нибудь подобным образом.
Оля Раскраскина: Вот ты задала задачу Нашла я эту классификацию — никогда о ней слышала. Так вот, если всё ж таки придерживаться её, то сейчас я «человек-художественный образ», ну или, по крайней мере, к этому стремлюсь... То есть меня всё больше и больше увлекает именно эта область. Ну и, наверное, «человек-человек»: всё ж таки я социальное существо! Одиночества ищу крайне редко — мне практически всегда нужны люди. Даже если эти люди сидят в соседней комнате :). Может именно поэтому меня пока пугает перспектива фрилансера... А возможно я еще просто не доросла до этого...
Юлия Риа: Оля, твои начинания в Illustrator`e впечатляют, яркие и позитивные. Особенно меня вдохновила картинка с колибри. Расскажи, ты использовала свои идеи для этих работ, или это по урокам? Рисовала на планшете? Как вообще проходит процесс создания иллюстрации? Делаешь ли какие-то наброски сначала на бумаге, или сразу садишься за компьютер с готовой идей в голове. Откуда черпаешь вдохновение?
Оля Раскраскина: Все эти работы я придумала сама. Процесс происходит следующим образом: сначала я что-то вижу в своей голове, потом начинаю искать референс, то бишь образец. Потом начинаю делать наброски, но так как рисовать сразу в «Иллюстраторе» пока не умею, то делаю их на бумаге, и подходящий набросок сканирую. Но придумывается пока сложно. Наверное, не хватает практики. Поэтому я много читаю на тему придумывания различных персонажей. А также вдохновляюсь работами уже прославленных иллюстраторов. Рисую в основном на планшете — мышей это сплошные нервы...
Юлия Риа: Читаешь «на тему придумывания различных персонажей»: это книги или статьи в интернете? Кто из иллюстраторов тебе ближе всего и какого плана: книжные иллюстраторы, web-дизайн, другие оформительско-дизайнерские направления?
У меня есть старая книга сказок Ганса Христиана Андерсена, так вот рисунки там просто изумительные; ещё в детстве меня очень впечатляли они. У тебя тоже, наверное, есть свои любимцы.
Оля Раскраскина: Это и статьи и книги, всё, что могу найти, бережно сохраняю на компьютер и читаю, и читаю. Знаешь, я просто диву даюсь, о каких мелочах порой нужно знать и какие мелочи влияют на целостное восприятие картинки. Из направлений мне пока близки именно те иллюстраторы, которые рисуют персонажей и не важно для чего они предназначены для книг, принтов или рекламы. В принципе, мне дизайнерско-оформительские направления тоже близки, но пока в меньшей степени. О любимцах говорить сложно, так как меня многие восхищают. Из последних, кто мне ну очень понравился, был RevolveR, а еще нравится Zzanthia. Совсем в другом стиле рисует Miguel Cardona. Но если обобщить — я очень люблю открытые и добрые работы в ярких тонах. Это не значит, что я не люблю мрачное и таинственное, просто оно восхищает меня в меньшей степени.
Юлия Риа: В какой степени твоя голова, «человека-художественный образ» занята поиском. Иными словами, в суете жизни, витаешь ли ты в облаках, или вполне соразмеряешь высокое и обыденное необходимое?
Оля Раскраскина: Всё-таки интересное определение «человек-художественный образ» Чудится этакая романтическая барышня с папкой для этюдов и мечтательным взором ;). Но, к сожалению, или к счастью — это не про меня. Я достаточно твёрдо стою на земле и на самом деле редко витаю в облаках. А идеи приходят по-разному. Иногда на мысль наталкивает прочитанная книга, иногда кино, иногда сама жизнь, как в случае с последними акварелями. Но всё-таки мне кажется, что этого недостаточно, надо раскачивать свой творческий потенциал. Я даже скачала книжки разные по развитию правого полушария, но честно руки до них не доходят, так как постоянно чем-то занята. Если честно, иногда хочется взять творческий отпуск и уехать куда-то, чтобы заниматься только творчеством... Мне почему-то кажется, что эти пару месяцев просто перевернули мою жизнь.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".
Ещё почитать:
- Свадебные фотографии Валерии Бек // 26 июля 2012 // 12
- Поп-артефакты Ричарда Гамильтона // 14 сентября 2011 // 5
- Прогуливаясь в таинственных и тёмных лесах Макса Эрнста... // 21 июля 2011 // 15
- Гармония, первозданная природа и магический реализм в картинах Кевина Слоана // 24 июня 2011 // 10
- Беседа о живописи и писательстве // 16 июня 2011 // 7
К записи 41 комментарий
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Последние новости
- Любимые киноперсонажи Галины Шефер
- Занимательный дизайн. Пятиконечная звезда
- Картины Шишкина, Стивен Кинг и копирование реальности
- Эпизод 50. Гангутское сражение
- Образ лошади в живописи
- Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»
- Принцип работы Selective Color в Фотошопе
- Рене Магритт «Замок в Пиренеях»
- Оранжевые краски и оранжевый цвет
- Занимательный дизайн. Свет и тень
Спасибо тебе за такой новый интересный опыт, как интервью! Оно получилось очень неожиданное, особенно после того, как я прочитала его целиком, а не по частям когда отвечала тебе на вопросы! Вроде как и не я вовсе
Ответить
декабря 8, 2011 в 15:29
Оля, какая ты прелесть! Твои иллюстрации мне очень понравились. )) Как и остальные работы тоже. Одна есть новая, в сине-сиреневых тонах, что ты не показывала на своем блоге. Ну, «человек-художественный образ» продолжай дерзать, творить, радуя всех окружающих и себя в том числе! У тебя получается замечательно!
Беседа чудесная. Какие интересные вопросы, какие добрые, искренние ответы! Вы молодцы, девочки! Юля проследила твой путь, можно сказать. Очень интересно было читать.
Кстати, Оля, сказка Андерсена с гуашевыми иллюстрациями была в юности моей настольной книгой, я начинала день с того, что открывала эту квадратную книгу и рассматривала любимые иллюстрации, перечитывая выборочно абзацы сказок...
А о твоих иллюстраторах и художниках-любимцах, надеюсь, что мы еще подробней с тобой поговорим, правда?
Ответить
декабря 8, 2011 в 22:29
Захвалила ты меня сижу и краснею...
Как ты уже сама поняла — у меня не было такой книги Андерсена с иллюстрациями — и уже начинаю об жалеть :), так как уже 2 человека говорят, что она потрясающа А ты кстати не помнишь кто их автор?
Ответить
декабря 9, 2011 в 10:44
Не помню, к сожалению. Я уже сомневаюсь, если мы с Юлей говорим об одной книге, но это неважно. ))
А твоя Птица счастья не была на белом фоне? Почему ты решила добавить пейзаж?
Ответить
декабря 9, 2011 в 12:01
Она была на белом — но когда я решила ее повесить на стену мне захотелось ее завершить. А что?
Ответить
декабря 9, 2011 в 13:40
С чисто белым фоном птица оставляла больший простор для мечтаний. Но завершенная мне тоже нравится. ))
Ответить
декабря 9, 2011 в 14:38
Я добавила то что я люблю — море на рассвета и горы — именно они дополняют мои мысли о счастье!
Ответить
Юлия Риа:
декабря 9, 2011 в 12:09
Почему сомневаешься? Моя тоже квадратного формата Жаль сейчас она находится не у меня дома, а у родителей, а то сказала бы, кто иллюстратор.
Ответить
декабря 9, 2011 в 14:38
Похоже остается надежда узнать автора. Может ты когда-нибудь посмотришь кто иллюстратор? Я очень жалею, что не взяла ее с собой. Эти красочные, свободные акварели, гуаши до сих пор стоят перед глазами. Так меня вдохновляли эти иллюстрации. Но найти в гугл их не получается. Так же как и другого иллюстратора любимой книги — «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Там уже черно-белая графика. Бесподобная. Книга, как драгоценность. Тоже не могу найти, сколько не ищу...
Юля, представляешь, пока писала комментарий, одновременно искала в гугл по разным ключевым словам и нашла!!! Наконец-то! Это он, вернее они, как оказалось, братья художники — Г.А.В. Траугот! А книга — сборник сказок Андерсена «Новое платье короля», изданный в 1978-м году. Не прошло и 15 лет, как я увидела их опять. Вот так встреча! )) Интересно, это та же книга, что ты любишь?
Ответить
декабря 9, 2011 в 19:22
Нашла эту книгу — очень необычные иллюстрации для детской книги
Ответить
декабря 15, 2011 в 10:40
Да, стиль взрослый, раскованный, необычайно глубокий. Тебе вообще понравился?
Ответить
декабря 15, 2011 в 12:33
Скорее да, точнее сказать не могу — очень уж необычны...
Зато настоящая иллюстрация — заставляет додумать детали Так что да, скорее они мне нравяться!!!!
Ответить
декабря 15, 2011 в 16:11
Как мне стало дорого, что эти иллюстрации ты прочувствовала, Оля!
Ответить
Юлия Риа:
декабря 15, 2011 в 10:25
Нет, это не та книга, которая была у меня в детстве. Посмотрела, интересные и необычные иллюстрации, понравились тоже А свою попробовала найти в поиске, ничего не вышло((
Ответить
декабря 15, 2011 в 10:39
Я почему-то почувствовала что у тебя другая книга. Тебе проще — можешь у родителей ею любоваться. ))
Эта книга с иллюстрациями Г.А.В. Траугот сопровождала меня с рождения до 20 лет. Я ее впитала полностью. Вот юношеские мои акварели и гуаши, те которые я потеряла, были очень в духе этих иллюстраций. ))
Ответить
Кстати ссылка на RevolveR не работает
Ответить
Юлия Риа:
декабря 8, 2011 в 16:51
Поправила, всё работает)
Ответить
Юлечка, ты так красиво построила и оформила интервью! Браво! Ты умница!
Только я перепутала любовь к Андерсену, вернее к старым иллюстрациям. Почему-то решила, что это Оля их любит, а сейчас перечитала второй раз и покраснела от своей ошибки. ))
Ответить
Юлия Риа:
декабря 8, 2011 в 16:54
Спасибо, Маша! Мы старались))
Я поняла, что ты ошиблась, но это ничего:) Интервью большое, поэтому легко было упустить этот момент. Интересно, что эта книга была и твоей любимой.
Ответить
Красивые украшения и интересное интервью. Сейчас вообще очень модно сделанное вручную и одежда и рисунки на ней и украшения.
Ответить
декабря 8, 2011 в 22:30
Спасибо!
Ответить
Как интересно! Я никогда не видела вязаные украшения, тем более воочию. Может просто не обращала внимания, думаю, стоит присмотреться!
Ответить
декабря 9, 2011 в 12:03
Вот, вот присмотритесь — думаю заметите много интересного
Ответить
Юлия Риа:
декабря 9, 2011 в 20:25
Все Hand-made украшения довольно интересны и занимательны. А из бисера видели?
Ответить
декабря 9, 2011 в 22:25
Я? Видела ))) Красиво!
Ответить
Эх Оля, клевые украшения:) Сколько же в тебе энергии)
Ответить
декабря 9, 2011 в 12:02
Спасибочки! А насчет энергии — так кто бы говорил
Ответить
Оля, а я и не знала, что ты начинала с украшений! На первой фотографии — самые красивые бусы. Я один раз делала похожие подруге на день рождения, но это был такой единичный творческий порыв
Может тоже стоит начать делать вязаные украшения.
А твои работы в иллюстраторе просто впечатлили! Почему ты до сих пор не попробовала продавать их на микростоках?
Ответить
декабря 9, 2011 в 19:25
Спасибочки за комплименты украшениям! Первые бусы в интервью, но не первые вообще — мне тоже нравяться, правда у меня самой таких нет, может как нибудь и себе сварганю. А насчет стоков — мне все кажется, что недостаточно хорошо рисую
Ответить
декабря 9, 2011 в 19:27
Я бы сказала, что для стоков, ты уже даже более чем достаточно хорошо рисуешь
Ответить
декабря 9, 2011 в 19:30
Спасибочки, значит задумаюсь об этом серьезно! Единственный вопрос к вам/тебе (как лучше?) не получается ли так, что рисуя для стоков — как бы распыляшься и не успеваешь создать что-то действительно значимое?
Ответить
декабря 9, 2011 в 19:59
Я вижу сейчас такую тенденцию, что даже профессиональные иллюстраторы идут на стоки, так как это хорошая возможность получать пассивный доход и занять себя между заказами.
Мой знакомый, очень хороший и востребованный дизайнер говорит, что благодаря работе с микростоками он намного увеличил скорость работы, техническое качество, а еще нашел несколько постоянных зарубежных клиентов
Ответить
декабря 9, 2011 в 20:53
Значит точно займусь — спасибо!
Ответить
Юлия Риа:
декабря 9, 2011 в 20:27
Я думаю, наоборот, это хорошая практика, и в том числе дополнительный заработок
Ответить
декабря 9, 2011 в 20:54
Ээээх время бы где-нибудь взять мешочек
Ответить
Старалась
Ответить
«Птица счастья» — просто восхитительная!
И иллюстрации к детским книгам мне тоже очень понравились.
Ответить
декабря 16, 2011 в 15:43
Спасибо большое! Кстати говоря Птица... очень многим нравится, может потому, что она очень личная, не знаю даже
Ответить
Очень интересное интервью, спасибо)
Ответить
Юлия Риа:
января 19, 2012 в 23:06
Рада, что оно вам понравилось!
Ответить
Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 275-09-77 Антон.
Ответить