Капля света, блог о философии красотыКапля света, блог о философии красоты

Любимые киноперсонажи Галины Шефер

Рубрика «Современник»

Из всех искусств для меня важнейшим является кино. Я не знаю почему, но, наверняка, я не один такой. И почему бы не затеять на Капле света рубрику, где мы будем беседовать о фильмах и киноперсонажах. Точно так же, как Мария Трудлер ведёт свои беседы о живописи и о художниках, а мне давно, признаться, нравится эта её замечательная идея.

Галина Шефер, известный автор и ведущая одновременно трёх блогов, назвала мне семь своих любимых киноперсонажей из шести фильмов:

Персонаж Актёр Фильм
1 Джим Моррисон Вэл Килмер Дорз/The Doors, 1991
2 Джарет Дэвид Боуи Лабиринт/ Labyrinth, 1986
3 Уилл Рэнделл Джек Николсон Волк/Wolf, 1994
4 Лора Мишель Пфайфер Волк/Wolf, 1994
5 Кейт «Acid Burn» Либби Анджелина Джоли Хакеры/Hackers, 1995
6 Джо Блэк Брэд Питт Знакомьтесь, Джо Блэк/ Meet Joe Black, 1998
7 Антон Городецкий Константин Хабенский Ночной Дозор, 2004




Три фильма я до этого видел и, таким образом, Галина познакомила меня с тремя новыми. Из них только Дорз я не смог досмотреть и до середины, как ни старался, поэтому разговор о Моррисоне не состоялся, к сожалению. Про остальных, пожалуйста.

Евгений Сусманович: В наш мир, в очередной оплачиваемый отпуск, приходит ангел смерти. Он принял обличье молодого парня, в которого до этого почти влюбилась девушка по имени Сьюзени. Но что мы видим! Сьюзени снова влюбляется, но теперь уже в Джо Блэка, ангела смерти. Как же так? Чем покорил посланник той стороны земную девушку? Неужели причина в телесной оболочке?

Галина Шефер: Мы ведь всегда вначале видим телесную оболочку и только потом познаём душу. Но, наверное, душа отражается на телесной оболочке. И что-то привлекает. Думаю, Сьюзени не снова влюбляется, а всё ещё. Она ведь не заметила подмены...

Е.С. Всё ещё влюбляется — да, это посыл Голливуда, а по мне так женщине лишь бы влюбиться. Гораздо интереснее Джо Блэк познаёт наш бренный мир, в котором арахисовое масло — одно из лучших произведений, к сожалению. Однако Уильям Перриш меняет кое-какие представления самого ангела самой смерти. На ваш взгляд, в чём Уильям Перриш превзошёл Джо Блэка?

 Фауст/Мефистофель/Перриш/Джо Блэк

Фауст/Мефистофель/Перриш/Джо Блэк

Г.Ш. Вот именно этим и превзошёл. Он познаёт мир так, как могут его познать только дети и счастливые люди. И старый бизнесмен наконец-то понял, что главное в жизни — это любовь и отношения между людьми, а не деньги и дела, в которых мы все погрязли. За исключением тех самых, счастливых людей и детей, которые ещё не обременены необходимостью зарабатывать деньги. И самое лучшее произведение нашего мира — как раз таки любовь, а не арахисовое масло.

Любовь не обязательно как чувство к другому человеку, а любовь как познание мира. Что движет лучшими из нас в этой жизни? Любовь к этому миру, интерес к жизни во всех её проявлениях. И когда Джо Блэк увидел, что люди всё-таки способны любить себе подобных и мир, который их окружает, даже смерть отступила... Потому что сила жизни, весь её смысл как раз и есть только в этом. И только тот, кто любит, по-настоящему счастлив.

Е.С. Вот прицепилось это арахисовое масло :) Ну, во всяком случае, Уильям Перриш мне больше всех понравился. Да и с Рэнделлом из фильма «Волк» у них немало общего. Судите сами — и тот и другой состоявшиеся в издательском бизнесе люди, оба «предпенсионного» возраста, у каждого из них мы наблюдаем по завистнику, причём из близкого окружения (доверчивость). И Перриша и Рэнделла настигают большие неприятности по воле «друзей». В конце концов, оба они связались с нечистой силой. И каждому из них эта связь помогла. Что скажете?

Уилл Рэнделл Canis lupus

Уилл Рэнделл/Canis lupus

Г.Ш.: Скажу, что это просто вымысел сценаристов. Не думаю, что связь с нечистой силой может действительно помочь. В реальной жизни лучше надеяться на иные силы. Хотя мне тоже очень симпатичны эти оба героя и их жизненная воля.

Е.С. Уильяма Рэнделла практически вынудили к увольнению. И вот он потихоньку уводит под себя клиентов фирмы с целью основать свою собственную. Интересно, насколько этично он поступал? Быть может, в рамках правил американского бизнеса, в фильме это обстоятельство ставится в плюсы предприимчивого Уильяма Рэнделла?

Г.Ш. Думаю, любой (или почти любой) поступил бы на его месте также. Какая может быть этика, когда с тобой поступают не очень этично? К тому же эти клиенты в немалой степени заслуга самого Рэнделла, так ведь? У бизнеса своя этика :)

Е.С. Ну что ж, оставим этот вопрос на совести Рэнделла и американского бизнеса. А чем же вам так нравится Джарет, повелитель сказочных гоблинов из Маппет-шоу, неужели причёской?

Г.Ш. Нет, конечно, не причёской. Не знаю, чем нравится. Наверное, тем, что он — Дэвид Боуи. А ещё тем, что у него глаза разного цвета. Как и у меня. А ведь люди всегда подсознательно испытывают симпатию к тем, кто чем-то на них похож :)

Джарет в фильме и в жизни

Джарет в фильме и в жизни

Е.С.: Вот оно! Дэвид Боуи, нечаянное смешение личности актёра и его героя. Тема, которая мне интересна и, волей-неволей, к ней ещё придется обращаться... Так может быть ещё и Брэд Питт «виноват» в том, что Галине Шефер нравится Джо Блэк?

Г.Ш. Конечно. Невольно проецируешь личность самого актёра на его героя, если знаешь актёра в иной ипостаси. Наверное, поэтому режиссёры так гоняются (после известных актёров) за колоритными, но не примелькавшимися. Чтобы не было этой проекции...

Е.С. Долгое время я считал, что Антон Городецкий это актёр, сыгравший в фильме «Ночной дозор» — первом российском разрекламированном блокбастере (уж не знаю, что первее — то, что блокбастер, или то, что разрекламированный). Антон Городецкий оказался персонажем. Я посмотрел фильм тогда в кинотеатре. Не понравилось. А что вас заставляет пересматривать «Ночной дозор», снова следить за приключениями главного героя, своим примером доказывающим, сколь тонка грань между добром и злом, светлым и тёмным?

Г.Ш. Сложно объяснить. Какое-то невероятное сочетание харизм главных героев с фантастикой, и всё это — на фоне нашей российской действительности, ведь многое так узнаваемо. И действительно интересно смотреть, как ради добра вершится зло, и наоборот.

Ночные дозоры. Рембрандт/Бекмамбетов

Ночные дозоры. Рембрандт/Бекмамбетов

Е.С.: Что значит харизма? Надо ли понимать так, что вы бы хотели поработать на общественных началах в Ночном дозоре?

Г.Ш. О, нет, на такие подвиги глупости я не способна :)

Е.С. Хорошо. Контракт с бойцами невидимого фронта вас не устраивает, а что привлекательного для вас в компании юных и чрезмерно самонадеянных невидимок-хакеров?

Г.Ш. Наверное, то, что на самом деле они не такие уж и хакеры. А вполне себе благородные люди. Не правда ли?

Е.С. Лично я испытываю страх и недоверие к компьютерам с того самого момента, когда в школе на только что включённом экране компьютера появилась надпись «Здравствуй, я электронно-вычислительная машина». Общение с машиной для меня страх. Для хакеров — это жизнь. Девушка Кейт Либби, с ником «Acid Burn» из фильма «Хакеры» умна и свободолюбива. Да, эти ребята мне симпатичны. Во многом эта симпатия обусловлена ореолом таинственности и благородности, которым современные СМИ окружили образ хакера, образ киберпанка. Известный Манифест хакера безусловно способствует героизации хакеров. О! Хакер называет любопытством, то, что другие, по его словам, называют преступлением! Как же тут не восхититься. Вы читали Манифест хакера? Ваши впечатления? Как соотносится образ Кейт Либби с принципами Манифеста?

 Слева знаменитый хакер Джулиан Ассанж, справа безумная Acid Burn

Слева знаменитый хакер Джулиан Ассанж, справа безумная Acid Burn

Г.Ш. Да, мне тоже симпатичны настоящие хакеры, и я писала уже об этом здесь. А что касается Манифеста хакера, то он как раз всё о том же — о том, что хакеров частенько путают с крэкерами (не теми, что хрустят на зубах). И это всё же скорее Манифест крэкера, в моём понимании. Когда понятие «свобода» понимается несколько превратно. Слишком тонки грани. Чуть-чуть переступил за порог правовых норм — и ты уже преступник. И никто не будет разбираться, из каких соображений — благих ли, или корыстных... А с машиной я тоже общаться не умею. Для меня машина — всего лишь посредник, среда, медиа, не больше.

Е.С. Скажите, а Джим Моррисон был свободным человеком?

Г.Ш. Нет. Хотя, возможно, он думал иначе :)


Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".

Подпишитесь на обновления блога по электронной почте.


К записи 52 комментария



Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: